Выбор HelpDesk-а для небольших организаций

Рано или поздно у компании любого профиля возникает потребность в управлении и оценке качества IT услуг. Для решения этих задач очень хорошо подходят системы ServiceDesk. В крупных компаниях внедряются дорогие и мощные системы управления услугами IT. А что делать компаниям, где есть потребность в качественных услугах IT, но нет бюджета для внедрения подобных систем?

При достаточном многообразии систем, свободно распространяемых по лицензии GPL, на русском языке их количество невелико.

Многие из них достаточно масштабны для внедрения в компаниях с небольшим числом сотрудников службы поддержки, или в компании где не так велико число пользователей и единиц техники. Или нет необходимости во внедрении системы учета и контроля базы оборудования (CMDB). В таких случаях достаточно внедрения только системы HelpDesk, т.е. системы регистрации и отслеживания заявок на обслуживание.

Но и тут выбор не однозначен. Недавно в поисках простой системы регистрации и отслеживания заявок пользователей наткнулся на одну систему. Она достаточно проста сама по себе и не затейлива в оформлении, и вместе с тем очень хорошо подходит для организаций с числом пользователей от 50 до 100 и количеством сотрудников IT отдела до 3-5 человек.

FreeHelpDesk использует веб-платформу (PHP+MySQL) и является веб-приложением, что освобождает от установки и настройки приложения на каждом рабочем месте. У системы существуют существенные минусы — это полностью английский интерфейс и не реализованная поддержка кириллических символов, я её доработал и перевел на русский язык, внес незначительные корректировки, после чего, на мой взгляд получилась достаточно простая и удобная система. Теперь, кому она необходима, может пользоваться и русскоязычной версией.

Одним из минусов остается отсутствие возможности построения отчетов, но поскольку все данные хранятся в структурированном виде (база MySQL), то построить отчет не составит труда.

Top